Среда, 21.11.2018, 06:22
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Наши достижения
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

 

Анализ социализации выпускников школы за 2016 – 2017 учебный год.

 

На протяжении многих лет для обеспечения готовности школьников к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе  педагогический коллектив МКОУ Володарской СШ решает следующие задачи:

  • создание условий для формирования конструктивного уровня готовности к непрерывному продолжению образования и работе в рыночных условиях;
  • совершенствование условий для взаимодействия триединства «школа – семья – социум» в решении вопросов успешной социализации выпускников.

Деятельность педагогического коллектива для  достижения поставленных целей была организована по направлениям:

  1. Выявление уровня сформированности готовности учащихся к продолжению образования и работе в рыночных условиях.
  2. Обеспечение условий для формирования взаимодействия триединства «школа – семья – социум» в решении вопросов успешной социализации выпускников.

Вопросу социализации выпускников в школе уделяется должное внимание. Проводятся тематические беседы, вечера, встречи с интересными людьми, экскурсии на предприятия города и области. Ежегодно в 8, 9, 11 классах проводится диагностика, направленная на выявление профильных склонностей и желания учащихся, организована работа спецкурсов в 9-11 классах.

Изучение мотивов самоопределения учащихся 9, 11 классов (результаты анкетирования) показало, что 28% девятиклассников хотят продолжить образование в условиях школьного обучения, 100 % выпускников 11 класса  изъявили желание продолжить образование в ВУЗах. Основным мотивом самоопределения выпускников является собственное желание, что служит показателем оптимального уровня готовности к продолжению непрерывного образования. Сохраняется тенденция роста количества выпускников школы, продолжающих обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях.

Учащиеся - выпускники 9 класса МКОУ Володарской СШ в 96 % составе продолжают обучение в системе общего образования, начального профессионального и среднего профессионального обучения, одна выпускница в декретном отпуске. Популярными среди выпускников 9 классов являются такие учебные заведения, как ОГАПОУ «Ульяновский авиационный колледж - Межнациональный центр компетенций», ОГБПОУ «Ульяновский техникум питания и торговли»,  ОГБПОУ «Ульяновский медицинский колледж», Ульяновский электромеханический колледж (ОГБПОУ УЭМК), УМКИ, УПК №4, УлСК, УТЭП. 

        Наблюдается положительная динамика поступления учащихся в СУЗы и ВУЗы.

 

Анализ социализации выпускников 9 класса.

 

Учебный год

Кол-во выпускников

Продолжают обуча-ться в Володарской СОШ

Продолжают обучение в других ОУ

Обучение в СПО

Обучение в НПО

Обуче

ние на курсах

Работают, д/о

2013-2014

19

8

3

8

     

2014-2015

15

7

1

7

-

-

-

2015-2016

20

7

-

13

-

-

-

2016-2017

25

7

-

17

 

 

1

 

Анализ социализации выпускников11 класса.

 

Учебный год

Количество выпускников

Обучение в ВУЗах

Обуче-ние в СПО

Обучение в НПО

Работают

2013-2014

3

2

1

-

-

2014-2015

6

6

-

-

-

2015-2016

8

8

-

-

-

2016-2017

7

7

-

-

-

 

Выпускники 11 классов успешно продолжают свое обучение в различных ВУЗах г. Ульяновска: Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), ФГБОУ ВО «Ул.ГПУ им.И.Н.Ульянова», Ульяновский государственный университет Институт медицины, экологии и физической культуры, Институт Экономики и Бизнеса (УлГУ), ФГБОУ ВО УИГА и г.Самары: ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России. Медалисты школы подтверждают свои знания при сдаче ЕГЭ и успешно учатся в ВУЗах, получая губернаторские стипендии.

Анализируя динамику социализации выпускников можно сделать следующие выводы:

В течение 4-х лет в школе сохраняется тенденция роста количества девятиклассников, продолжающих образование в системе общего образования и среднего профессионального образования; в 2014 году-66,7 % выпускников 11 класса поступили в  ВУЗы, в 2015-2017 годах - 100%.

Определена тенденция оптимального уровня социализации  выпускников школы, их готовности к жизни в семье и обществе.

Проблема выбора учащимися своего жизненного пути решается с помощью организации взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: администрации, педагога-психолога, учителей, учащихся,  родителей.

На протяжении 4-х лет выпускников, не трудоустроенных после школы, в МКОУ Володарской СШ нет. Все выпускники поступили в учебные заведения. Это достигнуто благодаря тому, что выпускники школы получили прочные знания.

Все наши выпускники осознают необходимость продолжения образования для успешной дальнейшей адаптации в обществе. Факт успешного освоения программного материала за курс основной и средней общеобразовательной школы подтверждается дальнейшим обучением наших выпускников в средних специальных и высших учебных заведениях области.

На самоопределение молодых людей оказала влияние социально-экономическая обстановка в стране и районе,  личные интересы выпускников и результаты, полученные на едином государственном экзамене.

Учащиеся и их родители характеризуют степень подготовленности бывших школьников к жизни в семье и обществе как удовлетворительную для адаптации в новых условиях.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что школа достаточно успешно решает проблему социализации своих выпускников.

При планировании деятельности школы на новый учебный год нужно учесть, что  систематическая, грамотная и разносторонняя профориентационная работа является крайне необходимой для самоопределения учащихся среднего и старшего звена. Это крайне важно для определения детьми профиля дальнейшего обучения и предметов, которые они должны изучать особенно серьезно, чтобы в дальнейшем успешно сдать единый экзамен.

В предстоящем учебном году педагогическому коллективу предстоит решить задачи и определить пути их решения:

  • Совершенствование форм и работы по профориентации учащихся путем расширения связей с учебными заведениями города Ульяновска и области;
  • Обеспечение учащихся знаниями в области подготовки к жизни в семье и обществе путем разнообразии форм и методов урочной и внеурочной работы;
  • Организация информационной, ориентационной, методической работы в условиях предпрофильной подготовки выпускников школы путем введения разнообразных элективных курсов.

Анализ показал, что деятельность школы по обеспечению социализации выпускников соответствует оптимальному уровню.