Среда, 21.11.2018, 05:25
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Наши достижения
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

Страничка педагога-психолога

 

Якупова Светлана Шавкатовна

Педагог-психолог

 

 

 

 

План работы педагога-психолога МКОУ Володарской СШ на  2016 -2017 учебный год

Положение о работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума

План работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2016-2017 учебный год
 

Психолого-педагогические условия реализации основной общеобразовательной программы

Рекомендации от психолога школьникам. Отношения с родителями

10 советов родителям будущих первоклассников

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Памятка «Психологическое  сопровождение ЕГЭ»
 
Памятка для выпускников "Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ"
 
Советы психолога выпускникам 9 класса
 
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам (буклет)
 
 
Рекомендации для проведения разъяснительной психолого-педагогической работы по подготовке к проведению добровольного тестирования  учащихся  образовательных организаций на выявление фактов употребления психоактивных веществ
 

Всё что вы НЕ знали о психологах

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. 
 Для начала мы попытаемся развеять эти мифы и поможем Вам по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

 

Зачем нужны психологи и кто они такие

 

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки). 
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

 

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы». 

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.

 

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:


Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

Выбор жизненного пути. Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться

Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.


 Чем может помочь Вам школьный психолог?


Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.

Ответить на Ваши вопросы.

Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.

Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.

Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.


Психолог должен отказать в консультировании в случае, если:

есть хоть малейшие сомнения в адекватности клиента;

с первой встречи не находит общего языка с клиентом;  

клиент не придерживается предложенной психологом схемы коррекционной работы;

есть родственные, близкие или дружеские отношения с клиентом;

клиент обращается с вопросом или проблемой, которая носит не психологический характер и в решении которой психолог не считает себя компетентным